Наташа заревела как ребенок только оттого что


все черты ее были неправильны, глаза узки,лоб мал, нос хорош, но нижняя часть лица, под­бородок и рот так велики и губы так несоразмер­ны толсты, что, рассмотрев ее, нельзя было по­нять, почему она так нравится. Она еще носилаоткрытые лифы и коротенькие юбки. Детскиеножки ее в кружевных панталончиках и открытыхбашмачках содрогнулись, она, как козочка, лег­кая, тоненькая, грациозная, подскочила к матери,обняла ее, спрятала лицо в ее кружевах и разра­зилась таким смехом, что все захохотали.

-Для Толстого-писателя глаза человека— окно в его душу. Покажите это на 2-3 примерах. (слайд 5)

— Глаза Марьи лучатся, прекрасным стано­вится лицо: «как будто лучи теплого света выходили» из глаз, «глаза эти делались привлекатель­нее красоты», В минуты глубокого волнения лицо озаряется у любимых героев Толстого светом глаз: Марья «всегда хорошела, когда плакала».Лучатся глаза, оживляется лицо Андрея в салоне Шерер при виде Пьера, сияющими глазами смотрит Наташа на мир, сияют восторгом глаза Николая, когда поет Наташа. Бездуховность, пустота жизни, по Толстому, напротив, гасят блеск глаз, делают лицо безжизненной маской: бездушная красавица Элен - «красивая статуя» с застывшей улыбкой - блестит и сияет всем, кроме глаз: "блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов», -успокаивалась в сияющей улыбке», У красивой Веры - холодное лицо, спокойное, которое «улыбка делает неприятным».«Спокойное и красивое лицо» у Бориса Друбецкого, в красавце Берге все «как-то уж очень правильно», а глаз — словно нет.

«Нет красоты там, где нет правды», — скажет Толстой, и мы будем свидетелями превращения некрасивой Марьи в красавицу в семейных сце­нах, увидим полное перевоплощение Наташи в присутствии любимых ею людей. Мы посмотрим на лицо Элен и вместе с автором удивимся, что при всей схожести черт лицо красавицы Элен будет точно таким же, как у ее брата — Ипполита.

Что же делает красивыми любимых ге­роев Толстого?( слайд 9)

Красота Наташи и Марьи — от душевной пе­реполненности, которую вполне поймут Андрей, Пьер. Николай. В день своих именин и ее матери Наташа, «смеясь глазами и краснея», приглашает Пьера на танец; «Смотрите на папа, — закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленям головку и заливаясь своим звонким смехом по всей за­ле», «расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись». Петя, «зажмурившись, трясся от беззвучного сме­ха». У Николая «во всем лице выражались стреми­тельность и восторженность». За именинным сто­лом «Соня и толстый Петя прятались от смеха», Наташа громко спрашивает о мороженом, «вперед уверенная, что выходка ее будет принята хорошо», «кричит смело и капризно-весело». Уви­дев плачущую Соню, «Наташа заревела, как ребе­нок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала». Эпитеты, данные Наташе, подтвердят­ся: «казак девка», «зелье», «порох».

Не скрывает радости Наташа в день приезда с фронта Николая с Денисовым: «держась за по­лу его венгерки, прыгала, как коза, все на одном месте и пронзительно визжала. "Голубчик, Дени­сов", — взвизгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцелова­ла его». Искренне огорчена Наташа в сцене гада­ния, потому что ничего и никого не увидела. Са­мобытна, непосредственна она в сцене охоты: ко­гда вдруг ощутит страстное желание чувствовать за всех, восторг общности с природой, единение со всем миром.

Удивительно тонко, поэтично воспринимает Наташа красоту летней ночи в Отрадном, поэтому так естественно ее стремление летать в такую волшебную лунную ночь.

И даже знакомый зимний лес становится для нее фантастическим, сказочным, таинственным в святочную ночь. Богат человек с таким душев­ным миром, не замкнутым на обыденном. Счаст­ливым даром «читать тайное» людей и природы наделяет автор любимую героиню: «Наташа, из всего семейства более всех одаренная способно­стью чувствовать оттенки интонаций, взглядов, выражений лиц», «Наташа со своею чуткостью то­же мгновенно заметила состояние своего брата», «Наташа разделяла чувство (князя Андрея) бе­режного и ответственного отношения к своей бу­дущей жизни, как и все его чувства, которые она постоянно угадывала», «. я знаю наверное, что мы были ангелами там где-то и здесь были, и от этого все помним».

Открыт людям, удивительно прямодушен и Николай Ростов: «. я не дипломат, не чиновник, не умею скрывать того, что чувствую», «Пожа­луйста, Денисов, возьми у меня денег, ведь у ме­ня есть», — сказал Ростов, краснея. «Как только Ростов услыхал этот звук голоса (мольба о про­щении вора Телятина), с души его свалился ог­ромный камень сомнения. Он почувствовал ра­дость, и а то же мгновение ему стало жалко не­счастного». Он абсолютно уверен, что стыдно учиться, когда все идут на войну, по-настоящему напуган и прямо признается себе в этом, когда, оставшись в арьергарде, наткнулся на француз­ский разъезд; честен с собой на мосту через ре­ку Энс: «Я трус», И офицера Телятина он уличит в воровстве с присущим им, Ростовым, прямоду­шием.

Им свойственно располагать к себе хороших в высоком, толстовском понимании этого слова) людей. Наташин чистый, светлый, поэтический мир души почувствуют не только домашние, но и дядя, и тетка Ахросимова (они тоже — из Росто­вых), и Аксинья, и Пьер, и Андрей, и Денисов. Ее не примет только старшая сестра Вера. Но роди­тели и сами чувствуют ее чужеродство: «Со стар­шей мы перемудрили», и не любят «правильную» Веру. Даже 16-летний Петя, уйдя добровольно на войну, вызовет ответную любовь у Денисова и офицеров. Совсем еще мальчик, этот сын добря­ка и хлебосола Ростова найдет семью в офицер­ском кружке и всех захочет обогреть детской лю­бовью: «Батюшки! Я и забыл совсем, — вдруг вскрикнул он, — У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. Я купил 10 фунтов. Я при­вык что-нибудь сладкое. Хотите. Кушайте, гос­пода, кушайте», Он не может сдержать восторга перед отзывчивостью Денисова: «"Позвольте вас поцеловать, голубчик. Ах, как отлично! как хоро­шо!" — И, поцеловав Денисова, он побежал на двор" (Денисов разрешает позвать к офицерско­му столу пленного мальчика-барабанщика).

- Почему в семье Ростовых и нельзябыть иным? (слайд 9)

Потому что открытость души, радушие – ее главное свойство: именины – 80 кувертов, полный дом родственников, даже в Отрадном «полно гостей», в честь гостя дома Денисова устраивается праздник; устройство обеда в английском клубе в честь князя Багратиона было поручено графу Ростову: «редко кто умел так на широкую руку, хлебосольно устроить пир».

Отсюда, из дома, эта способность Ростовых притягивать к себе людей, талант понять чужую душу, умение сопереживать, соучаствовать. И все это — на грани самоотречения. Ростовы не умеют чувствовать «слегка», «наполовину», они всецело отдаются чувству, завладевшему их душой. Петя пожалеет французского барабанщика Винсента и пригласит на обед: «. покраснев и испуганно гля­дя на офицеров, не будет ли в их лицах насмеш­ки, он сказал: "А можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? дать ему чего-нибудь поесть. может. "»

Наташа-девочка поймет чувство Сони и бра­та и устроит им свидание; в знак любви и предан­ности Соне Наташа обожжет себе руку раскален­ной линейкой. Восторженной любовью к жизни Наташа -оживит» сердце Андрея после поездки в Отрадное: «Нет, жизнь не кончена в 31 год». На­таша разделит горе матери после гибели Пети; Наташа упросит своих родителей дать подводы для раненых; «Наташа не отходила от раненого Болконского, и доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым». Николай защитит княжну Марью в имении отца от бунта мужиков,

Открытость души Ростовых — это и способ­ность жить одной жизнью с народом, разделить его участь: уходят на войну Николай и Петя, Рос­товы оставляют имение под госпиталь, а подводы — для раненых.

И вечер в честь Денисова, и праздник в честь героя войны Багратиона — все это действия одного нравственного порядка.

Чувство патриотизма заставит Николая пре­одолеть страх, стать мужественным, храбрым че­ловеком, получить крест. А желание подвига уве­дет из жизни Петю. И скупые слезы Денисова бу­дут ему лучшим памятником.

- Но только ли к радости и счастью при­ведет открытость, доверчивость младших Ростовых?

Наташа поверит в искренность чувств Анатоля и согласится на побег, Николай превратится в нерассуждающего рубаку, поверив ложному представлению об офицерской чести.

Ростовы не способны на ложь, скрытность претит их честным натурам: Николай сообщит от­цу о проигрыше Долохову в 43 тысячи, Наташа расскажет Соне о предстоящем побеге с Анатолем. А потом напишет княжне Марье о разрыве с Андреем, искренне раскается; не простив себе, отравится.

Сила Наташи — в умении жить дальше, Ее ду­ша способна обновляться. Одухотворенность На таши проявляется даже в том, как она поет и тан­цует, обнаруживая и здесь редкий дар родства, душевного единения с народной стихией, гармо­нию звука и движения,

Но главный талант ее души — любить — от­кроется позже. И Наташа возьмет нелегкий се­мейный груз на свои хрупкие плечи.

Но только ли по вине Наташи не состоится ее любовь с Андреем?(слайд11)

Наташа ждала любовь, и она пришла. Но три недели разлуки и год ожидания! «Год! Я не вынесу этого! Я сейчас хочу любить!» Безмерно отчаяние Наташи, непереносима разлука.

Андрей, много переживший, перечувство­вавший, знает, что и чувству любви дано воскре­сать, поэтому он может ждать. Он решил. И за се­бя, и за нее.

Глубоко, по-человечески полно будут сча­стливы в семейной жизни и Наташа, и Николай. Именно здесь особенно ярко проявится красота души героев: "Все силы душевные ее (Наташи. —
Т.П.) были устремлены на то, чтобы служить. му­жу и семье». «предмет, в который погрузилась вполне Наташа, — была семья, то есть муж. и дети. ».

Николай стремится избавиться от вспыльчивости, горячности под влиянием жены — княжны Марьи: «Главное основание его твердой, неж­ной и гордой любви к жене имело основанием всегда это чувство удивления перед ее душевностью, перед тем, почти недоступным для Николая, возвышенным, нравственным миром, в котором всегда жила его жена».

«Он гордился тем, что она так умна и хоро­ша, сознавая свое ничтожество перед нею в мире духовном, и тем более радовался тому, что она со своей душой не только принадлежала ему, но составляла часть его самого».

Частичку ростовского дома — любовь к Ната­ше, младшей сестре, — он перенесет на свою дочь — любимую Наташу.

Привлекаю внимание учащихся к кадрам диа­фильма ""Война и мир" в искусстве», посвящен­ным Наташе.

Какая Наташа, на ваш взгляд, дорожеавтору: мечтательная девочка или заботливаямать?

Учащиеся опираются на текст в своих ответах и зачитывают отрывки из домашнего сочинения

«В Наташе-девочке — "постоянно горит огонь оживления, составляющий ее прелесть". Она пе­реполнена жизненной энергией, наделена многи­ми талантами: поет, танцует, врачует души, дарит дружбой. В Наташе-матери "очень редко зажигался. теперь прежний огонь. Это бывало только то­гда, когда, как теперь, возвращался муж, когда выздоравливал ребенок. " "И а те редкие минуты, когда прежний огонь зажигался в ее развившем­ся красивом теле, она бывала еще более привле­кательна, чем прежде"».

«Я очарована поэтичностью души Наташи-девочки, ее такой понятной и близкой каждому из нас мечтой о счастье. "Что за прелесть эта Ната­ша!" - говорит она о себе, а с нею вместе и автор, и мы. Образом Наташи Толстой словно да­ет шанс каждому из нас быть счастливым. Ведь Наташа и шалунья, и фантазерка, и чуточку кокет­ка. Она может ошибиться, потому что честна са­ма и мерит поступки и слова людей по тем же меркам. Она может ошибиться, эта чистая серд­цем и помыслами девочка. Но она никогда не ошибется в главном: она — мать и жена. Мать — самоотверженная, жена — безраздельно принад­лежащая мужу. Она не только исполняет желания мужа, она предугадывает их. Гармония их отно­шений, взаимопонимание и обязанности друг перед другом и семьей — это как раз то, что по­зволит Пьеру чувствовать "радостное, твердое сознание того, что он не дурной человек, и чувст­вовал он это потому, что он видел себя отражен­ным в своей жене". Наташа и девочкой отлича­лась естественностью поведения, а семейная жизнь "на Наташе отражала только то, что было истинно хорошо: все не совсем хорошее было от­кинуто"».

«Наташа правдива с собой и окружающими с детства, а в замужестве она вообще отбрасывает "золотое правило", по которому жена "должна прельщать мужа так же, как она прежде прельща­ла не мужа". "Она делала все противное этим правилам. Она чувствовала, что те очарования, которые инстинкт ее научил употреблять прежде теперь были бы только смешны в глазах ее мужа которому она с первой минуты отдалась вся — то есть всей душой, не оставив ни одного уголка не открытым для него". В этом доверительном отно­шении Наташи к мужу особенно ярко проявляется сила и чистота души ее. Она предельно требова­тельна к себе — матери и жене. Вот она делится с Пьером замечаниями, что княжна Марья "во всех отношениях лучше ее", "что она видит пре­восходство Мари", но мы видим, что для Наташи здоровье и счастье ее детей — смысл ее сущест­вования. Наташа разделяет взгляды мужа, счита­ет его деятельность самой важной. Она гордится близостью своей к "такому важному и нужному человеку для общества". Она предугадывает и ис- полняет все его желания. В семье Наташа нахо­дит возможность быть собою; она с мужем гово­рит совершенно так, как говорят любящие супру­ги: без логики, больше намеками, чем словами. Между нею и Пьером такая близкая связь, "как связь ее собственной души с ее телом". О подоб­ных семейных отношениях можно сейчас только мечтать, а на встречу с такой девушкой, как Ната­ша, сегодня даже рассчитывать трудно. Но меч­тать об этом очень приятно.

«Толстому важно было через судьбу Наташи показать, что все ее таланты реализуются в се­мье. Наташа-мать сумеет воспитать в своих детях и любовь к музыке, и способность к самой ис­кренней дружбе и любви; она научит детей само­му главному в жизни таланту — таланту любить жизнь и людей, любить самозабвенно, забывая порой про себя; и учеба эта будет проходить не в форме нотаций, а в форме ежедневного общения детей с очень добрыми, честными, искренними и правдивыми людьми: матерью и отцом. И в этом — настоящее счастье семьи, потому что каждый из нас мечтает о самом добром и самом справе­дливом человеке рядом с собой, У Пьера эта меч­та сбылась. Хочется, чтобы она сбылась у каждо­го из нас. »

III. Семья в понимании Л.Н.Толстого

Как часто употребляет Толстой слово семья, семейство для обозначения дома Ростовых! Ка­ким теплым светом и уютом веет от этого, такого привычного и дорогого всем слова! Для Толстого за этим словом — мир, согласие, любовь.

Чем похожи дом Болконских и дом Ростовых?(12слайд)

Прежде всего чувством семьи, духовным родством, патриархальным укладом (общими чувствами горя или радости охвачены не только члены семьи, но даже их слуги: «Лакеи Ростовых радостно бросились снимать с него (Пьера) плащ и принимать палку и шляпу», «Николай занимает денег у Гаврилы на извозчика»; камердинер Ростовых так же предан дому Ростовых, как .и Алпатыч — дому Болконских). «Семейство Ростовых»,

Болконские», "Дом Ростовых», «усадьба Болкон­ских» — уже в этих определениях чувство соеди­ненности очевидно: "В Николин день, в именины князя, вся Москва была у подъезда его (Болконского) дома. », «Дом князя был не то, что назы­вается "свет", но это был такой маленький кру­жок, о котором хотя и не слышно было в городе, но в котором лестнее всего было быть приня­тым.

..»

- Гостеприимность отличительная черта этих домов: «Даже в Отрадном собиралось до 400 гостей», в Лысых Горах — до 100 гостей 4 раза в год. Наташа, Николай, Петя честны, искренни, от­кровенны друг с другом; открывают душу родите­лям, надеясь на полное взаимопонимание (Ната­ша — маме о любви к себе; Николай — отцу даже о проигрыше в 43 тысячи; Петя — всем домашним о желании уйти на войну. ); дружны Андрей и Ма­рья (Андрей — отцу о жене) —

Обе семьи отличаются огромной заботой родителей о детях: Ростова-старшая колеблется между выбором — подводы для раненых или фамильные ценности (будущая материальная обеспеченность детей). Сын-воин — гордость матери, Она занимается воспитанием детей: гувернеры, балы, выезды в свет, молодежные вечера, пение Наташи, музыка, подготовка к учебе в университете Пети; планы об их будущем, семье, детях. Детей Ростовы и Болконский любят больше, чем себя: Ростова-старшая не переносит смерти мужа и младшего сына Пети; старик Болконский любит детей страстно и трепетно, даже строгость и требовательность его идут только от желания добра детям.

Чем интересна личность старика Болконского Толстому и нам, читателям?

— Болконский привлекает и Толстого, и современного читателя своей незаурядностью.«Старик с зоркими умными глазами», «с блеском умных и молодых блестящих глаз», «внушающий чувство почтительности и даже страха», «был резок и неизменно требователен». Друг Кутузова, он еще в молодости получил генерал-аншефа. И опальный, он не переставал интересоваться политикой. Его энергичный ум требует выхода. Николай Андреевич, почитая только две людские добродетели: «деятельность и ум», «постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладка­ми из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками. » «Он сам занимался воспитанием своей дочери». Недаром у Андрея (опять толстов­ский прием родства!) настоятельная потребность общаться с отцом, ум которого он ценит и аналитическим способностям которого не перестает удивляться: «Как мог этот старый человек, сидя столько лет один безвыездно в деревне, в таких подробностях и с такою тонкостью знать и обсуживать все военные и политические обстоятельства Европы последних годов». Гордый и непреклонный, князь просит сына «записки. государю передать после. моей смерти». А для Академии он приготовил премию тому, «кто напишет историю суворовских войн. Здесь мои ремарки, после меня читай для себя, найдешь пользу».

Он создает ополчение, вооружает людей, старается быть полезным, приложить свой воин­ский опыт на практике. Николай Андреевич серд­цем видит смятенность сына и сам помогает ему в трудном разговоре об оставляемой жене и неродившемся ребенке: «"Ежели меня убьют и ежели у меня будет сын. чтоб он вырос у вас. пожалуйста". — "Жене не отдавать?" — сказал старик и засмеялся». Сдержанный в чувствах, старый князь под резкостью слов прячет доброе, незащищенное сердце, теплые отцовские чувства: «Что-то дрогнуло в нижней части лица старого князя. "Простились. ступай! — вдруг сказал он. — Ступай!" — закричал он сердитым и громким голосом, отворяя дверь кабинета»,

И назначенный старым князем год для испы­тания чувств Андрея и Наташи — это тоже попыт­ка максимально оградить от случайностей и бед чувство сына: «Был сын, которого было жалко от­давать девчонке",

Воспитанием и обучением детей старый князь занимался сам, не доверяя и не перепоручая этого никому.

Почему старик Болконский требовате­лен к дочери до деспотизма? (слайд 11)

— Ключ к разгадке — во фразе самого Нико­лая Андреевича: «А чтобы ты была похожа на на­ших глупых барышень, я не хочу». Источником людских пороков он считает праздность и суеве­рие, а главным условием деятельности — поря­док. «.„Порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности»: «Он сам. давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях». «Нерешенный, постоянно заглушаемый вопрос» — вопрос о том, «решится ли он (отец) когда-нибудь расстаться с княжной Марьей и отдать ее мужу. Жизнь без княжны Марьи. была немыслима».Прямой с собой, он понимает, что Марья «дурна, неловка». «И кто ее возьмет из любви. Возьмут за связи, за богатство". Отец, гордящийся умом сына, знает, что между Андреем и Марьей не только полное взаимопонимание, но и искренняя дружба, основанная на единстве взглядов, мыслей. Он понимает, как богат духовный мир его дочери; знает, какой красивой она может быть в минуты большого душевного волнения. Поэтому так мучителен для него приезд и сватовство Курагиных, этой «глупой, бессердечной породы»».

- Когда и как заявит о себе отцовскаягордость в княжне Марье?

— от Анатоля Курагина, которого отец привез свататься к Болконским; она с негодованием отклонит покровительство

Она сумеет отказаться от Анатоля Курагина, которого отец привез свататься к Болконским; она с негодованием отклонит покровительство французского генерала Рома; сумеет подавить гордость в сцене прощания с разорившимся Николаем Ростовым: «не лишайте меня вашей дружбы». Скажет даже фразой отца: "Мне будет больно».

- Как проявляется порода Болконских в князе Андрее?

— Как и его отец, Андрей разочаруется в свете и уйдет в армию. Мечту отца о совершенном воинском уставе захочет воплотить сын, но работа Андрея не будет оценена. Сына товарища по службе Кутузов определит в адъютанты и будет писать Николаю Андреевичу, что Андрей обещает быть выдающимся офицером. Мужество и личная храбрость молодого Болконского в Аустерлицком сражении не приводят героя к вершинам личной славы, а участие в Шенграбенском сражении убеждает в том, что истинный героизм скромен, а герой — внешне обычен. Поэтому так горько видеть капитана Тушина, которому, по убеждению Андрея, «обязаны успехом дня», на собрании офицеров высмеянным и наказанным. Только Андрей вступится за него, сумеет пойти против общего мнения.

Деятельность Андрея так же неустанна, как и работа отца. Работа в комиссии Сперанского, попытка составить и утвердить свой план распо­ложения войск у Шенграбена, попытка утвердить свой план (диспозицию) в Шенграбенском сраже­нии, освобождение крестьян, улучшение условий их жизни. Но во время войны, сын, как и его отец, видит «главный интерес в общем ходе военного дела».

- В каких сценах с особой силой проявится чувство отцовства в старике Болконском?

— Николай Андреевич не доверяет никому не только судьбу, но даже воспитание своих детей. С каким «внешним спокойствием и внутренней злобой» дает он согласие на брак Андрея с Наташей; невозможность разлучиться с княжной Марьей толкает его на отчаянные поступки, злобные, желчные: при женихе он скажет дочери; «. уродовать себя нечего - и так дурна». Сватовством Курагиных он был оскорблен «за свою дочь. Оскорбление самое больное, потому что оно относилось не к нему, а к другому, к дочери, которую он любит больше себя»,

— Перечитайте строки о том, как реагирует старик на признание сына в любви к Ростовой кричит, потом «разыгрывает тонкого дипломата» те же приемы, что и при сватовстве Курагиным к Марье.

- Как воплотит Марья отцовский идеалсемьи?

По-отцовски требовательна станет она к своим детям, наблюдая их поведение, поощряя за добрые поступки и наказывая за злые. Мудрая жена, она сумеет воспитать в Николае потребность советоваться с собой, а заметив, что его симпатии — на стороне младшей дочери, Наташи, попеняет ему за это. Она будет укорять себя за недостаточную, как ей кажется, любовь к племяннику, но мы с вами знаем, что слишком чиста душой и честна Марья, что никогда она не изменила памяти любимого брата, что Николенька для нее — продолжение князя Андрея. «Андрюшей» назовет она своего старшего сына.

Похожие документы:

задачами. Знакомство с произведениями других жанров должно дать учащимся. Произведенияживописи. арияИгоря. ария. Слово о полкуИгореве ». Не случайно опера «КнязьИгорь » посвящена памяти М.И. Глинки: вслед за глинкинским «Русланом и Людмилой» Бородин.

задачами. произведения. Эпос и лирика в музыке Бородина. Опера «КнязьИгорь ». Краткая история создания оперы. к «Слову о полкуИгореве ». Представление учащимся древнего. арияИгоря. ария. живописью и архитектурой, театром и хореографией. Знакомство.

оперу «КнязьИгорь » одним из произведений. которые составляют славу русской музыки? 24.09 5 Опера А.П.Бородина «КнязьИгорь. знаний Познакомить учащихся с современным прочтением произведения древнерусской литературы «Слово о полкуИгореве » в жанре.

знакомства. * Ару - шрастр. Слово о полкуИгореве " - произведение. князя. Игорь Северянин. задач Розы Мира - задач. в произведениеживописи нечто. опереБородина. слово "интернат". Никакой изоляции учеников от жизни такой интернат не предполагает. Учащихся.

предназначен для учащихся 8—9. разные задачи. знакомство с различными произведениями. оперные арии. плакаты, произведенияживописи. музыкальные. оперы «КнязьИгорь » на музыку А. Бородина. «Слова о полкуИгореве. » эпизоды, созвучные фрагментам оперы и.



наташа, только, николай, даже, ростовых, документ:Документ - все черты ее были неправильны, глаза узки, лоб мал, нос хорош, но нижняя часть лица, под­бородок и рот так велики и губы так несоразмер­ны толсты, что, рассмотрев ее, нельзя было по­нять, почему она так нравится.

наташа заревела как ребенок только оттого что