Игра по информатике что где когда


Методическая разработка по информатике и икт на тему:
Что? Где? Когда?

Внеклассное мероприятие по информатике

интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: развивать интерес учащихся к информатике;

способствовать развитию логического мышления учащихся;

формировать навыки коллективного творчества ребят

ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНОСТЬ: волчок, гонг, таймер, конверты с вопросами, черный ящик, призы, рисунок совы, компьютер, мультипроектор, презентация-представление команды, презентации-педставление вопросов, мелодия, таблички с цифрами – итоги раунда

  1. Организационный момент
  1. Звучит музыка, возвещающая о начале игры. Ведущий приветствует всех зрителей. Запускается презентация – представление команды, игроки занимают место за игровым столом.
  2. Ведущий предлагает сделать ставки на исход игры.
  3. Знакомство с правилами игры. У знатоков есть 1 подсказка зрителей, и один раз за время игры, не зная верного ответа на вопрос, они могут воспользоваться домашней заготовкой (например, презентацией)
  1. Вопрос от учителей истории. 10 ноября 1983 года студент Калифорнийского университета Фред Кохен впервые, в экспериментальных целях создал компьютерную программу, которая стала прообразом того, что вы должны назвать через 1 минуту. Ответ: компьютерный вирус
  1. Вопрос от учителей кафедры русского языка и литературы: «В рассказе А.Конан Дойля преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз – рисует человечков.

    Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Как называется рассказ, о котором идет речь?» Ответ: «Пляшущие человечки»

  1. Знаете ли вы английский язык? Вопрос от учителей английского языка: О какой компьютерной программе идет речь в песне:

- Он мне дорог с давних лет

И его милее нет –

Этих окон негасимый свет.

  1. Вопрос от учителей начальных классов. Черный ящик. Когда появилось это устройство компьютера, то для него в русском языке некоторое время использовалось совсем другое название: по имени персонажа очень известной русской сказки. Имя этого персонажа Колобок. Уважаемые знатоки! Что лежит в черном ящике? Ответ: манипулятор «мышь».
  1. Вопрос от медицинских работников лицея. Уважаемые знатоки! Предлагаем вам игру, в которой слова заменяются на противоположные себе по смыслу, назначению, размерам и т.д. По этим правилам, например, словосочетание «материальная точка» превращается в «духовную плоскость», «функциональная клавиша» была бы представлена как «бесполезная кнопка». А теперь внимание. Вопрос: «Определите исходное словосочетание для следующего: «долговременный склероз». Ответ: оперативная память.
  1. Блиц-опрос от директора лицея: 1. Что общего между папирусом, книгой и дискетой? Ответ: хранение информации. 2. Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре. Ответ: Пробел. 3. Назовите максимальную цифру в алфавите 6-чной системы счисления. Ответ: 5.
  1. Вопрос от учителей английского языка: Название какой очень известной компьютерной фирмы может быть переведено как «Мелкомягкая»?

    Ответ: Майкрософт.

  1. Вопрос от учителей кафедры черчения и изобразительных искусств. Черный ящик. Уважаемые знатоки! В черном ящике материальная модель объекта, имеющего самое непосредственное отношение к нашему поселку и работе большинства ваших родителей. Подобные модели вы не раз создавали сами. Что лежит в черном ящике?
  1. Вопрос от учителей информатики. Внимание на экран. Презентация «Графиня Лавлейс». Вопрос: Уважаемые знатоки! Назовите имя графини Лавлейс. Ответ: Ада.
  1. Хорошо ли вы знаете расширения файлов, созданных в тех или иных файлах? Внимание. Вопрос. Как ответил бы информатик с чувством юмора на вопрос: «Что такое парадокс?». Ответ: 2 документа Word.
  1. Вопрос от учителей музыки. Что такое оркестр? ОРКЕСТР (от орхестра), коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. А кто такой дирижер? Внимание! Вопрос. Назовите дирижера оркестра компьютерных устройств. (Ответ: операционная система)
  1. Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано: "Здесь золотой ключик"; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея". Все надписи неверны. Уважаемые знатоки! Внимание! Где золотой ключик?

(ответ - в зелёной)

Игра прерывается на музыкальную паузу (номер самодеятельности, подготовленный детьми)

  1. Подведение итогов игры
  1. Награждение команды в случае победы
  2. Выявление лучшего знатока, награждение
  3. Лучший вопрос
  4. Призы по ставкам


игра по информатике что где когда:Внеклассное мероприятие по информатике

игра по информатике что где когда