Когда проходить техосмотр для страховки


Техосмотр для ОСАГО нужен ли?

В последние годы как страхование для автомобилей в целом, так и техосмотр для ОСАГО в частности, претерпели некоторые изменения. Но не все успевают вникать и следить за ними. Вопрос возникает следующий: нужен ли технический осмотр, если страховка есть?

Техосмотр для ОСАГО и СТО

Диагностическая карта показывает проверку техсостояния автомобиля. Речь идет и о главных показателях, и о дополнительных элементах, установленных на транспортное средство. Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности для участия в дорожном движении. Срок прохождения ТО и его порядок устанавливаются законом.

с 2012 года перестали выпускаться талоны. Вместо этого начали выдавать диагностическую карту, в которой содержится информация о машине, техсостоянии и сроке ее действия.

Также появились нововведения и в автостраховании.

Техосмотр и страховка

Вместе с новой формой поменялась и основная цель прохождения технического осмотра. Раньше сначала выдавалось ОСАГО, а потом проходили технический осмотр для получения талона. Но теперь порядок процедуры изменился. Изначально требуется диагностическая карта, а уже на основании нее выдают полис. Получается, что водителям нужен техосмотр для ОСАГО в основном. Ни на что другое диагностическая карта не влияет.

Техосмотр для новой машины

Согласно действующему закону, новым машинам первые три года технический осмотр проходить не нужно. Это относится к легковушкам, грузовикам и прицепам, у которых максимальная масса - не более трех с половиной тонн, а также к мототранспорту.

При приобретении автотранспорта предыдущего года выпуска формально он считается подержанным, хоть и не был еще в эксплуатации. В таком случае первый технический осмотр машине предстоит пройти спустя не 3, а 2 года.

Технический осмотр является не просто внутрироссийским требованием. Это норма, которая соответствует международной конвенции. Поэтому при выезде за границу диагностическая карта понадобится даже для нового автомобиля. Надо сказать, что не все страны контролируют ее наличие у автовладельца. При этом, если появится подозрение, что машина неисправна, там могут сами проверить ее техсостояние. И если неполадки будут обнаружены, то придется возвращаться домой.

Продлевать ли полис, если диагностическая карта заканчивается?

Раньше страховку можно было оформить только тогда, когда техосмотр для ОСАГО действовал еще как минимум 6 месяцев.

В настоящее время такой необходимости нет. Даже если, к примеру, действие карты заканчивается 30 июня, в этот же день можно оформить новый полис. Теперь талона нет, и полугодовой срок можно и не соблюдать.

Нужно ли возить с собой карту?

Каждый водитель, находясь за рулем, должен иметь с собой полис обязательного страхования, свидетельство о регистрации машины и водительское удостоверение. Сотрудники ДПС уже не могут требовать от водителей показывать диагностическую карту. Зато полис ОСАГО автоинспектор вполне имеет право попросить показать.

Согласно закону, полис ОСАГО без техосмотра (то есть без наличия диагностической карты) не выдается. Поэтому необходимость показывать этот документ отпадает. Однако если не будет полиса, то водитель может быть оштрафован на пятьсот или восемьсот рублей. Это относится к водителям категории В. Тем, кто должен проходить технический осмотр через каждые шесть месяцев, диагностическую карту иметь нужно обязательно.

Будет ли выплачена компенсация, если срок действия талона завершился?

Изменения, появившиеся в автостраховании, породили множество вопросов. Например, нужен ли технический осмотр при наличии полиса, или что делать в том случае, если срок диагностической карты истек?

Многие уверены, что при аварии в СК необходимо представлять документы о техническом осмотре виновника ДТП, а также потерпевшей стороны. Но это не так. Тогда, если имеется страховка ОСАГО, нужен ли техосмотр? СК вполне может предъявлять регрессивный иск, если у виновника дорожно-транспортного происшествия диагностическая карта с просроченным сроком действия. А вот для пострадавшей стороны документ о прохождении ТО совсем не обязателен.

Следует иметь в виду, что, согласно закону «Об ОСАГО», если диагностической карты нет, это не является поводом в отказе от выплаты. Поэтому, если на момент аварии окажется страховка ОСАГО без техосмотра, то СК должна будет возместить убытки на общих основаниях.

Если диагностической карты нет?

Нередко возникает вопрос о том, может ли повлиять на выплату по страховке факт отсутствия технического осмотра тогда, когда произошло дорожно-транспортного происшествие. Оказывается, да. СК в этом случае вполне может предъявить требование, чтобы понесенные компанией расходы были ей возмещены. Но эта норма применяется не ко всем.

Регрессивный иск будет направлен в отношении тех автовладельцев, которые должны проходить ТО каждые шесть месяцев. Речь идет, например, о специализированных ТС, с которыми перевозится опасный груз. Также это и такси, и ТС с более чем 8 местами, которые предназначены для перевозок пассажиров. Водителям таких транспортных средств нельзя садиться за руль без наличия действующей диагностической карты. В противном случае на них налагается административный штраф.

На что обратить внимание при прохождении ТО?

Изменения, которые получили техосмотр и ОСАГО 2014 года, заключаются в следующем. Сотрудники ГИБДД больше не могут проводить технический осмотр. Эта функция полностью перешла в руки специализированных диагностических центров с соответствующей аккредитацией.

При прохождении ТО следует обратить внимание на особое СТО. Выдаваемые карты должны иметь 21-значный номер. Если центр предоставляет услуги по заниженной стоимости, есть повод задуматься о его легитимности.

Итак, чтобы отличить фальшивую карту от настоящей, нужно обратить внимание на следующее:

  • заниженная стоимость прохождения СТО;
  • проверить аккредитацию РСА;
  • номер должен состоять из 21 цифр.

После прохождения ТО сотрудники высылают копию документа в единую систему технического осмотра (коротко ЕАИСТО). Данные там хранятся в течение пяти лет. Поэтому их легко отслеживать по мере необходимости.

Как можно ответить на вопрос о том, нужен ли техосмотр для ОСАГО? По крайней мере, пренебрегать этим документом не стоит. Получается, что и при оформленной страховке диагностическая карта также нужна. Ведь если случится авария, а карты с собой не будет, то потерпевшая сторона рискует остаться без выплаты. Конечно, юридических оснований для отказа в компенсации нет. Но, как известно, в страховых компаниях только и изыскивают возможности для того, чтобы не платить компенсацию или платить поменьше. Впрочем, если, столкнувшись с подобной ситуацией, вы решите добиваться справедливости и обратитесь в суд, СК, скорее всего, придется выплатить долг. Но, наверное, чтобы не тратить много лишнего времени, нервов и денег, лучше предотвратить проблему и держать при себе все документы, чем потом судиться со страховыми компаниями на протяжении целых месяцев.

А уж в необходимости того, чтобы диагностическая карта была настоящей и не просроченной, можно не сомневаться. Ведь в противном случае полис страхования будет признан недействительным. И здесь уже никакой суд не поможет.



когда проходить техосмотр для страховки, техосмотр для осаго нужен ли техосмотр для осаго страховка осаго нужен ли техосмотр:В последние годы как страхование для автомобилей в целом, так и техосмотр для ОСАГО в частности, претерпели некоторые изменения. Но не все успевают вникать и следить за ними. Вопрос возникает следующий: нужен ли технический осмотр, если страховка есть?

когда проходить техосмотр для страховки