Как составить диаграмму к задаче 3 класс


Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). 1-й класс

  1. Закрепление навыков устного счёта в пределах 10.
  2. Повторить составление выражений по рисункам, соотношение между целым и его частями.
  3. Уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.
  4. Научить делать краткую запись в виде схем, познакомить с записью решения в тетради.
  5. Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям.
  6. Развивать мышление, речь, творческие способности.
  • наглядность к устному счёту: ромашки, поезд, зайчик, Великий Математик;
  • иллюстрация к задаче;
  • плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ;
  • схемы к задачам;
  • плакат (проверка № 5 с. 45).

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся с вами путешествовать в страну Математики и нас будет сопровождать Великий Математик. Математика – это точная наука, требующая хороших знаний, чёткого выполнения всех арифметических действий.

- Какие действия мы с вами уже знаем? (Сложение и вычитание.)

- Во 2 классе мы познакомимся с умножением и делением.

- Сегодня на уроке мы будем заниматься наблюдениями, открывать математические закономерности, изучать новый материал.

III. Устный счёт.

1) Путешествовать мы с вами отправляемся на поезде, но прежде, чем наш поезд тронется, мы должны получить билеты. Для этого разделимся на команды и поиграем в игру «Кто быстрее?»

(Учащиеся выходят к доске и дописывают нужные числа.)

I ряд – 1 команда.

II ряд – 2 команда.

III ряд – 3 команда.

2) А теперь надо узнать № поезда. Для этого решим цепочку примеров:

Проверка (у каждого учащегося цифры, ответ показывает каждый с места).

(На доске картинка с зайчиком).

- Зайчик тоже хочет отправиться с нами путешествовать, но он не знает номер поезда, ему достался трудный пример. Он записан под цепочкой.

(Учащиеся записывают пример в тетради и решают.)

3 + 4 – 2 + 3 – 4 + 5 = ?

- Что вы заметили?

(В примере выполнены те же действия, что и в цепочке. Значит ответ будет такой же 9.)

Значит Зайка едет в нашем поезде – берём его с собой.

Наш поезд отправился, давайте сосчитаем:

- Сколько пассажиров в каждом вагоне?

- Какое слово получилось? (Дети отвечают хором.)

IV. Знакомство с новым материалом.

Тема сегодняшнего урока: Задача .

Наш поезд делает I остановку в лесу. Рассмотрите иллюстрацию. Составьте задачу про детей.

«Мальчик и девочка пошли в лес за грибами. Мальчик нашёл 2 гриба, а девочка 4.Сколько всего грибов нашли дети?»

- Правильно. Без чего нет задачи? (Без вопроса.)

- В задаче всегда о чём-то спрашивается, без вопроса нет задачи. Это нужно хорошо понять и запомнить.

- Задачу можно разбить на 2 части:

  1. Условие – то, что известно.
  2. Вопрос – то, что неизвестно.

(На доске постепенно открываются плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.)

- Давайте повторим условие нашей задачи, вопрос.

- А теперь запишем в тетради: Задача.

- Ниже запишите выражение: 4 + 2.

- Найдите его значение: 4 + 2 = 6(гр.)

- Полученное равенство называют решением задачи, а значение выражения 6 грибов – ответом задачи.

Ответ: 6 грибов. (На доске записан образец записи.)

- Разобраться в этом помогает рисунок, но если числа большие то делать рисунок неудобно – слишком много предметов надо рисовать. На помощь приходит схема-отрезок, разбитый на части. Разбивая отрезок на части, мы получаем те же самые соотношения между частью и целым, что и при разбиении совокупностей предметов.

- Какой мы делаем вывод? (Наглядно представить содержание задачи можно сопоставив целое всему отрезку, а части – частям отрезка.)

- Что такое целое? (Отрезок.)

- Что обозначает весь отрезок? (Число грибов, собранных детьми.)

- Что такое части? (Части отрезка.)

- Что обозначают части отрезка? (Грибы, собранные мальчиком и девочкой.)

- Что показывает знак вопроса? (Находят целое.)

- Каким действием решаем задачу? (Сложением.)

- Почему?

(Находим целое.)

1) Следующая остановка нашего поезда «Поиграй-ка».

- А сейчас мы с вами немного поиграем.

- Великий Математик прислал конверты с задачами.

(Работа в группах).

- Каждой группе нужно определить, что относится к условию, вопросу, найти схему, записать выражение, решение, назвать ответ.

А) Условие. Во дворе играли 6 ребят. Двое ушли домой.

Вопрос. Сколько ребят осталось во дворе?

На доске выражение: 6 – 2.

Решение: 6 – 2 = 4(р.)

Б) Условие. В хоре пело 4 мальчика и 6 девочек.

Вопрос. Сколько детей пело в хоре?

Решение: 6 + 4 = 10(д.)

В) Условие. Из клетки улетело сначала 2 попугая, а потом ещё 3.

Вопрос. Сколько попугаев улетело из клетки?

Решение: 2 + 3 = 5(п.)

2) Наш поезд продолжает путешествие.

- Следующая остановка: «Объясни-ка».

- Откройте учебник с. 44 урок 23 № 2.

- Что нужно сделать? (Соотнести записи в рамках с соответствующими терминами.)

- Назовите условие, вопрос, выражение, решение.

- Что обозначает весь отрезок? (Число конфет у девочки.)

- Его части? (Число конфет, которые она подарила и число конфет, которые у неё остались.)

- Почему задача решается вычитанием? (Ищем части.)

- Как найти часть? (Из целого вычитаем другую часть.)

3) Перейдём к №3. Составьте задачу по рисунку.

На столе лежали яблоки в 2-х вазах. В 1 вазе – 5 яблок, во 2 – 2 яблока.

- Сколько всего яблок лежало в двух вазах?

- Назовите условие, вопрос, выражение, решение.

- Что обозначает весь отрезок? (Все яблоки, лежащие на 1 и 2 вазе.)

- Его части? (1 ваза с яблоками, 2 – с яблоками.)

- Почему задача решается сложением? (Находим целое.)

4) Путешествие наше продолжается, но нам надо забрать багаж в камере хранения ( №5).

Расшифруем записи – код ячеек.

- Что нужно выполнить? (Составить выражение с заданным числовым значением и дорисовать картинки.) Выполните самостоятельно.

Проверка (плакат на доске).

- Наше путешествие подходит к концу.

- И в последнем задании Великий Математик зашифровал слово.

- Если вы правильно выполните действие и сосчитаете, то узнаете слово (умница) .

- Великий Математик считает, что вы все умницы, так как хорошо работали на уроке и правильно отвечали на все вопросы, и выполнили все задания.

- Что нового узнали, чем занимались на уроке?

- Где можно использовать эти знания?



как составить диаграмму к задаче 3 класс:Цели урока: закрепить навыки устного счёта в пределах 10; уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ; научить составлять задачи по схемам и числовым выражениям.

как составить диаграмму к задаче 3 класс