Как делать уроки с ребенком 3 класса


Как делать с ребенком уроки — советы родителям

Каждый заботливый родитель помогает своему малышу с выполнением домашних заданий. Однако у многих с этим возникают некоторые затруднения: бывает, что ребенок плохо делает уроки, не воспринимает материал или вовсе не хочет заниматься. В некоторых случаях, совместное выполнение домашних заданий может превратиться в настоящую пытку, как для взрослых, так и для детей, провоцируя ссоры или даже скандалы. Поэтому так важно знать, как делать с ребенком уроки, чтобы данный процесс проходил без конфликтов и не утомлял.

Когда лучше делать уроки

Дети возвращаются домой из школы утомленные, нагруженные тем, что необходимо написать или выучить, поэтому им требуется некоторое время, чтобы переключиться с учебного процесса на домашние дела. Обычно, для этого хватает одного-двух часов. В это время не следует затевать разговоров о школе или уроках, лучше дайте ребенку возможность поиграть или прогуляться.

Для того чтобы вам не приходилось постоянно уговаривать его садится за уроки, превратите их выполнение в некий ритуал, который будет проходить в определенном месте в одно и то же время. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера .

Как должен проходить процесс выполнения домашних заданий

Проследите, чтобы ребенка ничто не отвлекало от домашних заданий. Выключите телевизор, уберите подальше домашних животных, убедитесь, что его ноги стоят на полу, а не болтаются в воздухе.

Все дети разные: один ребенок долго делает уроки, другой быстро. Длительность выполнения заданий зависит от объемов, сложности и индивидуального ритма школьника. Некоторые, вполне, могут управиться за час, а другим, на ту же работу может понадобиться и три. Во многом, это зависит от умения распоряжаться своим временем и организовывать работу. Для этого научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.

Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий.

на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному.

Как правило, детям очень сложно концентрироваться на чем-то одном в течение длительного времени. Уже после получаса напряженной работы, они начинают отвлекаться. В связи с этим, при выполнении уроков, рекомендуется делать десятиминутный перерыв каждые полчаса. За это время ребенок сможет немного расслабиться, размяться, сменить позу и передохнуть. Можете предложить ему яблоко или стакан сока.

Как вести себя с ребенком

  • Зачастую, когда мама делает уроки с ребенком, она старается контролировать чуть ли не каждое движение его руки. Этого делать не следует. Полностью контролируя ребенка, вы лишаете его возможности стать более самостоятельным и снимаете с него всю ответственность. Никогда не забывайте, что главная задача родителей делать уроки не за ребенка. а вместе с ним. Школьника необходимо научить самостоятельности, так ему будет легче управляться не только с домашними заданиями, но и с учебой в школе. Не бойтесь оставить его самого, займитесь своими делами, пусть малыш зовет вас, когда у него возникнут трудности.
  • Старайтесь ничего не решать за ребенка. Для того чтобы он мог справляться с заданиями сам, научите его ставить правильные вопросы. Например: «Что необходимо сделать для того, чтобы это число разделить на три?». Правильно ответив на вопрос, ребенок ощутит подъем и радость от того, что сумел самостоятельно выполнить задание. Также это поможет ему найти собственные методы работы.
  • Но и полностью оставлять ребенка без внимания тоже нельзя. Оставшись с уроками один на один, он вполне может застопориться на каком-то задании, не продвигаясь дальше.

    К тому же, дети нуждаются в одобрении того, что они сделали. Им просто необходим человек, который будет подпитывать их веру в собственные силы. Поэтому не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненную работу и не наказывайте, слишком строго за неудачи. Излишняя строгость и требовательность не приведет к положительным результатам.

  • Не нужно заставлять ребенка переписывать все задание, если найдете в нем не слишком серьезные ошибки. Лучше научите малыша аккуратно их исправлять. Также не стоит заставлять ребенка полностью всю работу выполнять на черновике, а потом уставшего допоздна ее переписывать в тетрадь. В таких случаях новые ошибки просто неизбежны. В черновиках можно решить задачу, посчитать в столбик или потренироваться в написании букв, но не делать все упражнение по русскому языку.
  • В совместной работе над уроками, очень важен психологический настрой. Если вы с ребенком долго сидите над заданием, никак не можете с ним справиться, при этом начинаете выходить из себя, повышать голос и раздражаться, стоит сделать перерыв и вернуться к заданию немного позже. В такой ситуации, не нужно кричать, настаивать на своем и заставлять малыша повторять все опять и опять. Иначе, выполнение уроков может превратиться в источник постоянного напряжения. Ребенок начнет испытывать перед вами вину и, боясь вас снова разочаровать, потеряет всякое желание делать домашние задания.
  • Если ребенок не делает уроки самостоятельно, а вы не можете постоянно находиться рядом, постарайтесь с ним договориться. например, что он сам почитает и сделает простые задания, а вы, придя домой, проверите выполненное и будете находиться рядом, когда он станет доделывать остальное. Постепенно начинайте поручать ему все большие и большие объемы работы.


домашнее задание со школьником,уроки с ребенком:Когда лучше делать домашнее задание. Как должен процесс выполнения уроков. Как вести себя родителям при совместном выполнении домашних заданий.

как делать уроки с ребенком 3 класса